Примечательно, что первые попытки погрузить
человека в виртуальную реальность предпринимались ещё пятнадцать лет
назад - тогда за приличную сумму можно было приобрести "шлем виртуальной
реальности", который строил изображения на специальных дисплеях,
расположенных перед каждым глазом, согласовывал картинку с движениями
специальной перчатки-манипулятора и дополнял это всё звуковыми
эффектами. Сейчас эта идея возрождается на новом техническом уровне -
затворные очки позволяют работать с большими экранами, обновляющими
картинку 120 раз в секунду. Технологию с воодушевлением приняли на
вооружение киношники - в формате "4D" зрителей в кинозале трясут в
креслах, обдувают воздухом и обрызгивают водой согласно происходящим на
экране изменениям. Существует оборудование для подключения обонятельного
канала восприятия.
Группа энтузиастов, как рассказывает ресурс iRoboticist,
решила создать устройство с обратной связью в виде жилета, позволяющего
любителям компьютерных "шутеров" почувствовать момент попадания пули и
последующее кровотечение. Прототип получил название TGV (Tactile Gaming
Vest), и в своём первом поколении содержал массив из соленоидов,
приводившихся в действие при попадании в персонажа игры пули. Лёгкий
толчок в корпус должен был подсказать игроку, что в него попали. Путём
нагрева места предполагаемого ранения авторы эксперимента пытались
создать эффект кровотечения, но во втором поколении прототипа от него
решено было отказаться из-за плохой реалистичности и высокого
энергопотребления. Последняя версия жилета имитирует только попадания
пуль и порезы.
Продемонстрировав прототип жилета TGV второго поколения
на специальном мероприятии на прошлой неделе, разработчики получили
преимущественно положительные отзывы о работе устройства. Теперь в их
планы входит разработка технологии имитации сквозных ранений и
дополнение тактильных ощущений звуковыми эффектами. Когда подобные
"симуляторы ранений" пойдут в серийное производство, сказать сложно -
технология пока довольно "сырая".
|